Технология Motion Capture, что в переводе означает «захват движений», позволяет оцифровать движения актёра и использовать их для управления трёхмерной моделью персонажа.
Впервые технология Motion Capture появилась на свет в легендарной игре Mortal Kombat. Тогда компания Acclaim придумала идею обклеить актеров проводами и заставить двигаться перед камерами, а отснятый материал перевести потом в цифровой вид и вставить в игру.
Первым примитивным предшественником motion capture считается ротоскопирование, придуманное аниматором Максом Флейшером. Суть этой мультипликационной техники заключается в создании анимации посредством покадровой обрисовки заранее отснятой кинопленки. (смотрите карусель)
Однако настоящий триумф мокапа случился в начале XXI века. Считается, что официально первым применением технологии в кино стал цифровой двойник Вэла Килмера в «Бэтмене навсегда». Легендарный Голлум из «Властелина колец» Питера Джексона был также воссоздан с помощью мокапа. А «Полярный экспресс» Роберта Земекиса (2004) стал первым мультфильмом с применением mocap для всех персонажей.
Существуют два вида motion capture:
Система маркеров. На актера надевают костюм с датчиками, данные которых фиксируются специальными камерами и поступают на компьютер в виде 3D модели, которая воспроизводит движения и мимику актера.
Безмаркерная технология, не требующая специальных датчиков или специального костюма. Актер может сниматься в обычной одежде, что сильно ускоряет подготовку к съемкам и позволяет снимать сложные движения (борьба, падения, прыжки, и т. п.).