Локейшн-менеджеры — на основе сценария и режиссёрских требований они подбирают локации, просматривая варианты в личной базе, общаясь с коллегами или находя новые места в поездках.
⠀
Профессиональный локейшн-менеджер, он же - скаут, должен иметь список из пяти-десяти наиболее подходящих локаций на выбор, из которых, в дальнейшем, вместе с группой отберется два-три лучших варианта по фото. Конечно, фото все не заканчивается. Вся творческая группа выезжает на скаут локаций.
⠀
На плечи скаутов ложится много бюрократии: они должны точно продумывать тайминг, знать каждую деталь на площадке, договариваться о перекрытии дорог, организовывать съёмочный лагерь и выполнять огромное количество задач, о которых ни зрители, ни многие участники группы не догадываются.
⠀
Локация должна жить, — то есть, нужно, чтобы всё происходило так, как задумано. Поэтому локейшн-менеджеры отвечают за неё в целом — от момента подготовки и до конца съёмок ведут площадку, а также несут ответственность перед группой и перед человеком, в чьём распоряжении она находится, вне зависимости от того частный это объект или же улица.
Если речь идёт об объекте — нужно заблаговременно созвониться с арендатором, если локация уличная, то уточнить расписание возможных мероприятий, ремонтных работ, и всего, что может помешать или затормозить процесс, чтобы не пришлось снимать в параллель с другой группой или, хуже того, получать отказ. Поэтому в деле локейшен-менеджеров так важен опыт, гибкость и умение оперативно реагировать на всё, что происходит.
⠀
Сейчас есть кинокомиссия, которая помогает киносъёмочным группам в организации съёмок: перекрытии дорог, сопровождения, согласования. Благодаря кинокомиссии, всё можно делать заблаговременно. За месяц-два подаешь заявку с точным маршрутом и техническим заданием, и они помогают.