10 интересных фактов из мира рекламы

Сложилось так, что сложно представить современный мир без рекламной индустрии: постоянно перед глазами мелькают баннеры, посты и различные объявления.
Съемка видео рекламы на кино технику
Сложилось так, что сложно представить современный мир без рекламной индустрии: постоянно перед глазами мелькают баннеры, посты и различные объявления. Но вы когда-нибудь задумывались о том, на какие хитрости шли популярные бренды или же про их неординарные принципы?

Мы собрали для вас ТОП-10 фактов из мира рекламы, которые не заставят вас скучать.

1. Nike не продаёт свой товар напрямую.

Чаще всего рекламные ролики Nike посвящены мотивирующим тренировкам, получению удовольствия при занятии спортом на свежем воздухе. Они пытаются воссоздать с покупателем психологическую связь, передать ему необходимое настроение и подтолкнуть к тому, чтобы пойти в спортивный зал или выйти на пробежку. А вот название фирмы, чьи кроссовки или футболку стоит купить, реклама тебе заботливо подсказывает, демонстрируя узнаваемый логотип на экране.

2. Над внешним видом еды в рекламе работают фуд-стилисты.

Даже самое вкусное блюдо на фотографии выглядит невыразительно, а потому ресторанам приходиться нанимать профессиональных фотографов и фуд-стилистов, чтобы потенциальным клиентам захотелось посетить их заведение. В супы добавляют желатин, чтобы кусочки овощей оставались на поверхности, кусочки приготовленного мяса подкрашивают краской, чтобы на фотографии блюдо смотрелось сочнее, кожу жареного цыпленка натягивают иглами, а внутрь помещают мокрые салфетки и полотенца, чтобы придать объем и визуально увеличить количество мяса на курице.

3. Исследование American Psychological Association.

Исследование ввело термин для рекламы детских товаров - фактор нытья. Под термином понимают реакцию маленького ребенка на яркую рекламу игрушки - выпрашивание её покупки у родителей. Ранее этой же ассоциацией было установлено, что дети до 8 лет на 100 процентов доверяют рекламе и не способны осмысленно её воспринимать. В большинстве рекламных роликов демонстрируется превосходство ребенка, который обладает продаваемым продуктом, ситуации и лозунги "кричат" о том, что ты можешь стать лучше и круче, если только будешь обладать этой игрушкой.

4. Стоимость рекламного 30-секундного ролика на финале Супербоула.

В 2019 году был поставлен рекорд по стоимости короткой интеграции во время крупнейшего чемпионата по американскому футболу. Более 5 миллионов долларов потребовалось отдать компаниям Amazon, Pepsi, Pringles, чтобы вставить короткое видео в перерыве прямой трансляции по телевидению и на рекламные баннеры на стадионе.

5.1984 год - реклама Macintosh.

Короткий ролик был подготовлен и снят режиссёром Ридли Скоттом. Во время супербоула видео с демонстраций новых моделей компьютеров Apple показали только 1 раз, но влияние на индустрию рекламы и успех компании Джобса было оказано глобальное. Ранее никто не выделял такие бюджеты и не делал такой масштаб происходящего в рекламе. Со временем мы привыкли к коллаборациям артистов и художников с мега-корпорациями, но в 1984 это был настоящий прорыв.

6. В женских журналах больше резких заголовков и рекламы.

По статистике в женском журнале (красота, мода, рукоделие) в 10 раз больше рекламных интеграций, чем в таком же, но мужском. Реклама, как правило, связана с косметикой, средствами для снижения веса и пластической хирургией. На 75 процентов больше зазывающих заголовков с программами для похудения, диетами и комплексами физических упражнений в домашних условиях.

7. Ковбои Marlboro.

Сигареты Marlboro выпускаются с 1924 года, но активно начали набирать популярность с 1955 года, когда был сильно изменен визуальный стиль и некогда исключительно женские сигареты стали брутальными и ковбойскими. В рекламные ролики приглашали известных актеров, которые становились "ковбоями Marlboro" - амбассадорами бренда. Трагическая участь постигла всех самых известных ковбоев - Эрика Лоусона, Дэвида Макли, Ричарда Бернарда "Дик" Хаммера и знаменитого Уэйна Макларена. Все четверо со временем умерли от рака легких, что кроме чудовищного совпадения являло собой сильнейшую антирекламу.

8. Две таблетки, две жвачки, два намыливания.

В 1960 году в рекламе алкозельцера маркетологи прописали по сюжету, что необходимо выпить две таблетки вместо одной, чтобы похмелье прошло наверняка. Сразу после этого продажи средства увеличились в два раза. По аналогии с этим работают и современные тропы - 2 жвачки вместо одной, несколько раз намылить голову при мытье. Очевидно, что достаточно любое из этих действий совершить один раз для эффективного результата, но образ потребления, навязанный яркой рекламой, тяжело развеять.

9. Чупа-чупс.

Сверхпопулярность карамельной конфеты на палочке обязана смекалке создателя - Энрике Бернат и Сальвадору Дали. Испанский художник создал слоган, дизайн и логотип к концепту сладости. Бернат же решил проблему всех родителей - липкие руки ребенка после облизывания конфет - просто надев карамель на деревянную палочку. Совокупность удачных решений и отличного дизайна сделали карамель известной во всей Испании, а скоро и во всём мире.

10. Сексуализация в массовой культуре

Использование сексуальной мотивации в рекламе - один из старейших методов. К примеру, использование обнаженных женщин в рекламе табака начали использовать в 1800 году. Впоследствии, политика немного изменилась, и начали накладываться некоторые табу, но в более сдержанной форме.

Did you like this article?

Современные тенденции рекламного рынка

Эффект Шюфтана и другие приемы, которые используют продакшены

Плюс и минусы видео производства в декорациях и на реальных объектах

Рашн-арм | Платформа | Авто-грип

Самые престижные премии в кино бизнесе


Made on
Tilda