Это залог отличного видео. Без этого важнейшего этапа подготовки к съемкам команда будет сложно качественно и в срок выполнить видео производство.
На него отводится 50 % всего тайминга, и не случайно.
В процессе создания клипов возникает масса нестандартных ситуаций, и как раз-таки пре-продакшн сможет предотвратить неудачу.
Съёмка – это не только дуэт крутой идеи и приглашенных звёзд шоубиза. Это огромная подготовительная работа, без которой все усилия будут зря.
8 элементов пре-продакшена
1. Сценарий – основа успешного ролика. Он предусматривает четкий прописанный план видео от начала и до конца с пониманием цели и путем ее достижения.
2. Раскадровка. Краткий список основных сцен поможет режиссеру видеть, какой реквизит нужно использовать и в каких локациях, и как будет реализована первоначальная идея в видео.
3. Эскизы. При создании уникального проекта не всегда удаётся найти подходящий реквизит. В таких случаях в мельчайших деталях отрисовываются эскизы, и на основании их создаются декорации, костюмы или вещи.
4. Производственные встречи. Нельзя забывать о важности встреч с заказчиками, партнёрами, приглашенными специалистами для обсуждения этапов создания рекламного ролика. Данная графа занимает немало времени, особенно, если в команде работают непрофессионалы.
5. Кастинг. Грамотно подобранная съемочная группа и актерский состав – 50 % успеха итогового результата. Материальные и временные ресурсы при подборе персонала многократно окупаются в процессе съёмки. Профессионализм помогает найти лучшее решение и сделать ролик таким, как он был задуман.
6. Примерка. После набранной команды должна быть примерка костюмов и видение, как актеры будут выглядеть в ролике.
7. Разрешения на съемку. Творческие идеи невозможны без бюрократии – для съёмок в частных либо государственных учреждениях от властей обязательно должна быть документация, подтверждающая разрешение на видео производство.
8. Постройка декораций. Для реализации смелых идей, допустим, фантастического фильма или ролика, события в котором происходят в прошлых столетиях, не обойтись без соответствующего антуража. От переданной атмосферы зависит восприятие зрителя.